[identity profile] sevetra.livejournal.com posting in [community profile] ru_vet
Зверовладельцы и ветврачи! Хорошо, что нас стало много.
Но с увеличением количества уровень культуры нашего общения, к сожалению, не растет.

Давайте установим правила, регламентирующие наше общение в коммьюнити.
Ваши предложения?

Update:
Правила [livejournal.com profile] ru_vet.

1. Будьте вежливы! Не оскорбляйте и не материтесь. Постарайтесь обойтись без обидных эпитетов.
2. Правильно описывайте свой случай. Указывайте вид, возраст, породу, пол питомца. Максимально точно формулируйте вопрос (вопросы). Если животное уже лечилось или лечится сейчас, пишите курс назначенного лечения.
3. При поиске ветврача/клиники обязательно указывайте город!
4. Сканы результатов анализов, фотографии больше 500 пикселов по любому из измерений, очень подробные истории болезни - пожалуйста, кладите под lj-cut.
5. Здесь нельзя размещать:
- сообщения, не касающиеся здоровья животных и ветеринарии.
- рекламу.
- статьи, противоречащие традиционной ветеринарной медицине.
- заведомо провокационные посты, нацеленные на развитие флуда.
- объявления о продаже животных (при этом допустимы объявления по поводу зверей, срочно нуждающихся во временной или постоянной передержке при условии, что хозяина у этих зверей нет). Здоровый домашний молодняк здесь пристраивать нельзя, его можно пристраивать в [livejournal.com profile] ptichka_ru.
6. По несрочным вопросам, а также по вопросам кормления, содержания, воспитания животных - посмотрите избранное. По срочным вопросам - пишите все, как есть.
7. Если вам нахамили, не вступайте в разборки, а напишите письмо одному из действующих модераторов - [livejournal.com profile] _morra_, [livejournal.com profile] geum_rivale, [livejournal.com profile] nashka, [livejournal.com profile] sichan, [livejournal.com profile] sigitova_kate, [livejournal.com profile] sertoun, [livejournal.com profile] sevetra.

Для консультирующих врачей - дополнительно:
8. Согласуйте свои действия с этикой врача, консультирующего по сети.
9. Не навязывайте людям собственные услуги, (правило №5 запрещает любую рекламу).

Date: 2005-06-10 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] nepohozhaya.livejournal.com
1. Общаться без мата.
2. Общаться уважительно и не устраивать разборок

Date: 2005-06-10 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] kartofeleed.livejournal.com
я думаю, надо еще установить и правила для спрашивающих. чтоб подробно описывали проблему по пунктам, а не типа "у меня котик заболел, что делать?".

Date: 2005-06-10 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] sertoun.livejournal.com
вот это, кстати, очень важно. как минимум, чтобы указывали возраст, породу (хотя бы ориентировочно), тип кормления и подробно симптомы.

Date: 2005-06-10 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] xsi.livejournal.com
Доступность врача и предыдущие назначения, если такие были.
(deleted comment)

Date: 2005-06-10 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] katia-vasileva.livejournal.com
Ну, может, я туплю... Но ведь у самок и самцов могут быть разные полово-мочевые заболевания... Кстати, если животное кастрировано или стерилизовано, тоже стоит уточнить.

Date: 2005-06-10 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Ага. И прописать в правилах, что вначале стоит внимательно почитать мемориз, а потом спрашивать.

Date: 2005-06-10 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] manona.livejournal.com
Ну, про мемориз - тут осторожнее нужно. Все-таки не рецепт кулинарный ищут люди - иногда совсем не до копания в избранном...
Хотя когда вопросы про кормление и т.д. задают - тогда конечно.

Date: 2005-06-10 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] katia-vasileva.livejournal.com
Написать: вначале ознакомьтесь с избранным, и если не нашли ответ на вопрос - задавайте (согласно другим правилам).

Date: 2005-06-10 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] nadins.livejournal.com
1. запретить ругаться матом и общаться уважительно

Пользуясь случаем - спасбо Вам, классное коммунити :)

Date: 2005-06-10 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
портреты анализов - под кат (ну, в смысле фото)
запретить неконструктив, вроде этого: "вы с ребенокм тоже будете ждать?" "а если у вас из уха, носа, попы кровь идет, вы тоже будете в инте сидеть?" такие комменты информации не предоставляют никакой, захламляют тред, отнимают время на прочтение, вызывают негативные реакции.

Date: 2005-06-10 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Угу. И при этом возможно ещё и в правилах дать ссылку на пост про ситуации, в которых НАДО обращаться к вету.

Date: 2005-06-10 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] foxynose.livejournal.com
согласна, хотя некоторое сравнения иногда очень убедительны и действенны )

Date: 2005-06-10 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] huge-dog.livejournal.com
портреты анализов... сорри за флейм, но как представил эти "портреты"...
уж не портреты тогда, а результаты исследований ;)

Date: 2005-06-10 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
Андрей, я ведь Сычан Петрович Адиёт - что первое в голову пришло, то и написала ;))))

Date: 2005-06-10 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] mayklusha.livejournal.com
золотые слова!

Date: 2005-06-10 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] sunshine-ledy.livejournal.com
Как бы ограничить высказывания своего ИМХО не по теме?
Просто больно читать темы, в которых счастливый котовладелец выкладывает фото своего питомца, а заканчивается все высказываниями типа раз непородистая - нефиг детей заводить.

Date: 2005-06-10 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] foxynose.livejournal.com
)) а может ИМХО вообще оставить привелегией ветеринаров? а остальным предложить делиться только собственным опытом или информацией, полученой от врачей или других проверенных источников? речь, конечно, не идет о нестандартных ситуациях..

Date: 2005-06-10 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] nastasiya.livejournal.com
Согласна полностью, неумстные амбиции при себе держать надо.

Date: 2005-06-10 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] multashka.livejournal.com
а ещё можно сделать пост-офф что бы каждый раз не писать посты.

Date: 2005-06-10 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Слабореально. Потому как он будет почти неиспользуемым (ну вот часто вы будете заходить в пост-офф - почитать что там написали? а новый пост сразу виден).

ИМХО, учитывая специфику сообщества, стОит просто запретить офф-топ. Т.е. разлиться мыслию по древу какой замечательный котёнок-щенёнок пробегал по улице можно в соотв. сообществах ;) ИМХО так.

Date: 2005-06-10 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] multashka.livejournal.com
как раз таки я лично несколько раз к посту на другую тему в комментах обращялась к ветюврачу с личным вопросом.
Ну не писать же пост из-за каждой ерунды.

и это проще и быстрей и надёжней чем переывать всё комюнити и тем болии мемориз ради того маленького вопроса.

Date: 2005-06-10 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Ну личных вопросов в меморях вроде как и нет :)) Ветов здесь четыре. У всех вроде есть контактные данные в той или иной степени. Зачем множить сущности сверх необходимого? Тем более - напоминаю - вы говорите об "оффтопах".

Впрочем, это моё личное ИМХО. Решать всё равно модераторам :)

Date: 2005-06-10 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] multashka.livejournal.com
оффы не совсем уж и оффы.

но решать безусловно модераторам.

Date: 2005-06-10 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] ex-sigitova.livejournal.com
предлагаю взять за образец правила ру_меда :) (не на правах рекламы:)))
просто я совсем недавно все это писала...и поскольку сообщество медицинское, многое подходит - берите прямо калькой, да и все
там есть и про подробность изложения ситуации, и про взаимное уважение, и про правила для врачей и для "мимо проходящих"...

Date: 2005-06-10 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] katia-vasileva.livejournal.com
Все-таки про породу, симптомы, возраст, пол, питание, кастрацию, были ли у врача (и что сказал) было бы лучше написать в правилах, так и самим ветам (и любителям) будет проще отвечать и не тратить время на вопросы: а сколько лет? а поподробнее? и тд

Date: 2005-06-10 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Поддерживаю.

Date: 2005-06-10 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] ex-sigitova.livejournal.com
вот, именно
цитирую из правид ру-меда:
Пожалуйста, указывайте, давно ли ЭТО началось, как развивалось, что было принято из лекарственных препаратов и/или народных средств, были ли обращения ли к врачам, назначали ли лечение, и если да, то какое; не лишним будет указание на наличие хронических заболеваний, операций, возраст и пол субъекта вопроса, а также состояния, предшествующие появлению симптомов.
При указании диагноза крайне важно указать его полностью. Также важно указать комплекс проведенных обследований, лечение - если проводилось, не в общих словах, а по возможности подробнее и точнее, реакцию на лечение и эффект от него.
И пожалуйста, помните: чем более полно и точно вы поставите свой вопрос, тем больше шансов получить точный квалифицированный ответ.
Помните, что следование советам людей, не являющихся врачами, возможно на Ваш страх и риск, но может привести к непредсказуемым последствиям.

И в таком духе..

Также считаю разумным перечислить всех ветеринаров сообщества в инфо или отдельным постом (как здесь (http://www.livejournal.com/community/ru_med/507542.html), чтобы народ знал, кто отвечает.
Ну и конечно, взаимное уважение и доброжелательность.

Date: 2005-06-10 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Так ветеринары ж и так перечислены - в инфе комьюнити.

Date: 2005-06-10 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] katia-vasileva.livejournal.com
Ой а я этого в инфо румед не увидела. Открыла снова и опять не по глазам... Надо (я про рувет) это прямо на странице инфо написать, и более схематично (списком), а не текстом - так воспринимается лучше.

Date: 2005-06-10 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Ага. Списком - это да. В ру_меде мне ещё не понравилось (никого не хочу обидеть), что почти по всем вопросам правил человека отсылают на ссылки в разные места.

Date: 2005-06-10 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] osanova.livejournal.com
возможно, слегка оффтопик,
но мне кажется, от оговорки про "сперва ищите в архиве" — больше вреда, чем пользы. был случай, когда я в каком-то коммьюнити что-то спросила, и меня довольно агрессивно (типа, ах, ну как вы все задолбали!) отправили читать избранное. я прочитала. ключевые слова совпадали, вопрос нет; кроме того, вопрос задавался 300 лет тому назад.

мне кажется, надо вычислить действительно часто задаваемые вопросы и дать ссылку на FAQ, а остальные пусть повторяются — мать ученья, в конце концов. к тому же новоприбывшие члены коммьюнити, глядишь, чего полезного добавят, а в случае с отсылкой на старый какой-то пост это нереально.

Date: 2005-06-10 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
ИМХО в архив занесены посты весьма информативные и полные. Дополнить можно и там. А в сто первый раз переливать из пустого в порожнее... Смысл?

Date: 2005-06-11 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] osanova.livejournal.com
ура. %)

Date: 2005-06-10 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nashka.livejournal.com
Я предлагаю сделать компиляцию из правил ру_кэтс и ру_мед - зачем изобретать велосипед лишний раз :)
Могу даже взяться за это. Советуясь с Севетрой.

Date: 2005-06-11 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] xsi.livejournal.com
У меня по п.5 и 9 вопрос :))))

Если москвичи будут просить хорошего вета с выездом на дом, могу ли я рекомендовать тебя? :)))

Date: 2005-06-11 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] nashka.livejournal.com
Это будет не в порядке рекламы, а в порядке деления опытом между зверовладельцами, к тому же по прямому запросу :)) Так что не подпадает под указанные пункты :)

Date: 2005-06-13 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tanagra.livejournal.com
Т.е. правильно ли я понимаю, что если рекомендуешь какого-то врача - это не является рекламой?

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios